Исследование. CustDev

Добро пожаловать в первый урок модуля про CustDev!

В этом уроке ты познакомишься с исследованием по методу "Побег и прибытие", научишься составлять гипотезу желаемой целевой аудитории и узнаешь как разбить своего аватара на несколько уровней.
Что вы могли бы дать для своего аватара?
CustDev по методу побег и прибытие
Задание:
Пример 11 шагов для Анатолия
Глубинное интервью
Исследовательские цели
Продуктовые цели
Продающие цели
Задание:
План урока:

Книга "Метод Тыквы"
Что такое CustDev
Почему CustDev - это твой спасательный круг
З типа специалистов
Консультант на миллион
Продающие преимущества
Продуктовые преимущества
Какими характеристиками должен обладать твой клиент
Описание идеального аватара
УРОК 1
CustDev1

Источники кандидатов на кастедев:


Быстрые источники клиентов / кандидатов на CustDev:
Проще всего покупают те, кто однажды вам уже платил. Еще лучше, когда была привычка платить вам ежемесячно.
  1. База / шаблон, заполненный на прошлом шаге
  2. Текущие клиенты (они могут платить вам больше, если предложить им новую акутальную для них услугу, закрывающую их боли, также это шанс повысить чек на свои услуги)
  3. Попросить текущих порекомендовать за % или бонусную услугу (Если у вас есть клиенты, кторые приходят по сарафану и они однажды покупали ваши услуги и остались довольны (знают, что вы ответственный подрядчик), то им будет не сложно рекомендовать вас знакомым, так как они уверены в вас и еще получат бонус.
  4. Старые / отвалившиеся клиенты; работодатели (даже если у вас есть клиенты, с которыми вы расстались стоит с ними связаться вновь, так как у них возможно изменился опыт, ситуация в компании и даже их отношение к маркетингу)
  5. Партнёрство с другими агентствами / специалистами (Вы можете договориться о партнерстве с рекламными агентствами, дизайнерами и другими специалистами, кто уже работает с вашей ЦА)
  6. Публикация предложения в соц сетях + сторис (Выберите ту соцсеть, где больше всего вашей ЦА и там публиковать кейс, полезный контент для предпринимателей, отзывы,
  7. Автозвонок по нише с кейсом (zvonok.com)
  8. Телефонная книжка (Самый простой источник клиентов. Попросите ваших друзей дать контакты знакомых предпринимателей)
  9. Список профильных чатов и групп (Дадим список профильных чатов и групп, где бизнес пишет о своих проблемах. Связывайтесь с теми, кто говорит о проблемах маркетинга, пишите сообщения с предложением услуг)
  10. Чаты пройденных обучений (Часто на обучения по маркетингу приходят предприниматели и они приходят к выводу, что проще найти подрядчика на задачи)
  11. Рассылка ВК по нише через soc-master.ru (при необходимости запросите ссылку на видео)
  12. Массовый отклик на вакансии на hh.ru (На hh.ru больше команий среднего и крупного бизнеса, кто готов вкладываться рекламный бюджет и с ними проще выстраивать работу на высокий чек)
  13. Остаявлять заявки и выходить на РОПа
  14. Директ - Мастер Кампаний + ленд.
  15. Продвижение кейса на VC.ru
  16. Таргет на посты / кейсы ВК
Что получает предприниматель от кастдева
Источники респондентов
Что будет хорошим результатом от проблемных интервью
Список вопросов
Ошибки во время проблемных интервью
Сбор и обработка данных
Как работать с результатами CustDev
Создание контент-плана
План урока:

В этом уроке ты поймешь где искать респондентов для исследования, научишься договариваться про интервью так, чтобы люди на него приходили.

Узнаешь какой результат после провденного исследования ты должен получить и научишься работать с полученными данными.
УРОК 2
CustDev2

Примерный скрипт приглашения на CustDev:


– *С улыбкой* ИМЯ КЛИЕНТА, привет! (пауза)
Слушай, хочу лучше понять проблемы, которые у тебя идут после маркетинга. Чтобы каждый вложенный в рекламу рубль решал общую задачу, а не тупо лиды, и весь механизм работал бы более эффективно. Если сможем минут на 30 созвониться – я бы глубже погрузился, и написал бы для тебя пошаговый план, как я вижу можно решить насущные задачи и сделать больше прибыли в ближайшее время. Как тебе такая мысль? (пауза)

Удобнее созвониться в понедельник или во вторник? (Назначаем точную дату и время)


Гайд по проблемным интервью
Шаблоны для фиксации ответов по итогам проблемного интервью:
шаблон №1
шаблон №2
шаблон №3

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:


1. Проведите 10 кастдевов, опираясь на рекомендации в гайде

2. Запишите ответы респондентов в таблице:
шаблон №1
шаблон №2
шаблон №3

3. Выявите паттерны (повторяющиеся ответы) и перечислите не менее 5 ключевых выводов из проведенных кастдевов.
Made on
Tilda