Схема запуска через челлендж

Перед созданием воронки очень важно понять, а с тем ли предложением мы выходим на рынок. Нужно протестировать оффер. То, что мы думаем, что нужно клиентам, может сильно отличаться от того, что они сами думают, что им нужно.

Будет обидно, если мы потратим месяц на создание воронки, запустим рекламу и поймём, что людям это не нужно. Или нужно, но совсем не тем людям, с которыми вы хотите работать.

Особенно важно понимание потребностей ваших потенциальных клиентов для написания лид-магнита. Без этого эксперты часто пишут тексты на темы, которые желаемой ими аудитории совсем не актуальны.

Например, коуч, целящийся в предпринимателей с доходом 500+ тыс/мес, пишет про колесо баланса жизни и постановку целей по смарту. Этот контент зайдёт десятиклассникам, но у предпринимателей совсем другие боли и проблемы.

Или маркетолог, желающий привлекать владельцев бизнеса, делает лид-магнит с подробной технической инструкцией по запуску рекламы. Огонь, но владельцам бизнеса это не интересно, они с 99% вероятностью наймут спеца, а не будут разбираться с рекламой самостоятельно. Зато на такой лид-магнит будут приходить другие спецы по трафику.

И чтобы понять, что именно хотят ваши потенциальные клиенты, что у них болит и за что они готовы заплатить, перед созданием воронки нужно созвониться и пообщаться хотя бы с десятью людьми.

И самый простой и быстрый способ сделать это – использовать свою аудиторию. Вам не нужно писать лид-магниты, снимать уроки, собирать ботов. Достаточно просто позвать людей на бесплатную консультацию через пост или stories.

Плюс, это бесплатно. И если вдруг ваш оффер не зашёл, вы не рискуете ничем, кроме времени.

И один из самых эффективных способов заинтересовать аудиторию – запустить челлендж с бесплатными консультациями.

Челлендж позволяет:

– Протестировать оффер на своей аудитории.
– Собрать контакты заинтересовавшихся подписчиков.
– Отработать на практике продажи через созвоны.
– Заработать первые деньги.
– Узнать возражения и сомнения.
– На их основе начать делать воронку и контент в блог.

И даже если у вас сейчас нет аудитории, я все равно рекомендую запустить челлендж – он будет вовлекать новых подписчиков, которые приходят с воронки.

Важные нюансы:

1. Рекомендую запускать его, даже если у вас пустой блог. Первое – возможно всё же кто-то из подписчиков заинтересуется и придёт на консультацию. Второе – челлендж помогает вовлекать подписчиков, которые будут приходить с воронки, что увеличивает конверсию в заполненную анкету. Третье – челлендж помогает вести блог регулярно – не нужно выдумывать идеи, вы просто публикуете отчёты. Четвёртое – он удерживает внимание, людям интереснее наблюдать за подобными вызовами, чем за простым контентом.

2. Рекомендую делать его параллельно во всех соцсетях. Постами в Telegram, ВКонтакте и Instagram + в формате stories в Instagram.

3. Если у вас нет достаточного количества подписчиков, не рекомендую сразу ставить большую цифру из разряда "100 бесплатных консультаций". Очень сильно продаёт ажиотаж. И количество бесплатных консультаций должно быть таким, чтобы люди понимали, что места скоро разлетятся. Иначе, у них будет ощущение, что могу вписаться в любой момент позже.

4. По-факту, чтобы запустить челлендж, вам просто нужно написать пост о том, что вы его запускаете. Дальше нужно просто разбирать ошикби, сомнения, возражения, инсайты. Плюс, раз в несколько постов давать ссылку на анкету и давить на то, что мест становится всё меньше и меньше.

5. Если люди не записываются, ничего страшного. В следующей инструкции мы разберём, как можно прописать по списку контактов и позвать людей вручную. Созвоны с ними пойдут в счёт челленджа. Плюс, некоторые в таком случае немного мухлюют и придумывают вопросы и ситуации, которые могли бы быть на консультациях в теории. Разбирают их в блоге и снова приглашают на консультацию, давай акцент на то, что мест становится всё меньше.


Как объявить челлендж в блоге?

Рекомендую использовать структуру:

– Ваше фото. Оно либо должно демонстрировать наличие у вас самих того результата, к которому вы обещаете привести людей. Либо ваш опыт. Либо транслировать ту жизнь, к которой стремятся ваши потенциальные клиенты.

– Цепляющий заголовок, в котором сразу упоминаем про челлендж, возможность бесплатно попасть на консультацию и определяем тему или результат, которые получат люди. Не просто бесплатная консультация, а бесплатная консультацию по созданию воронки продаж. Или консультация, на которой я помогу составить пошаговый план продвижения слона красоты ВКонтакте.

– Даём акцент на то, что обычно консультации платные, но сейчас создаём новый продукт и хотим понять, в чём сейчас у людей основные трудности и вопросы.

– Кому стоит идти на консультацию? / Чем я могу вам помочь?

– Несколько ситуаций, в которых консультация будет полезна + что получит в итоге человек, находящийся в этой ситуации + объяснение, откуда у вас этот опыт. Здесь можно описать или ситуации, или несколько портретов представителей вашей целевой аудитории.

– Ограниченное количество мест. Сразу говорим, что мест всего 20. Если аудитории совсем немного, можно начать и с 10, чтобы был ажиотаж и люди торопились с записью, а позже, когда проведёте все 10 диагностик, скажете, что так понравилось проводить разборы, что решили провести 50.

– Призыв к действию – написать плюсик в директ/личные сообщения.

Важно: если исходя из размера вашей аудитории вы ожидаете менее 20-ти откликов, я рекомендую просить людей просто отправить вам плюсик в директ или личные сообщения. Без анкет и сложных путей для клиентов. Чем проще действие, тем выше конверсия. Далее уже в переписке согласовываете время, созваниваетесь и продаёте.

Если же у вас большая аудитория, вы ожидаете много откликов и хотите сразу отсеять всех не сильно заинтересованных людей, можно сделать анкету и давать ссылку на неё. Подробно создание анкеты я разбираю в других инструкциях.


Что нужно сделать сейчас?

– Написать и опубликовать пост.

– Начать созваниваться и просто писать раз в пару дней в блог пост, в котором будете разбирать те вопросы и закрываем те возражения, которые были на созвоне.

– И в каждом втором-третьем посте давать ссылку на анкету и призывать людей скорее заполнить её, пока остались места на консультации.
Made on
Tilda