Упаковка канала в Telegram
Этот урок для тех, у кого ещё нет Telegram-канала и они создают канал с нуля.

Если у вас уже есть канал и он оформлен, просто вставьте ссылку на него в ваш трекинг-лист и переходите к следующему уроку.

А ниже я разобрал, из чего в принципе состоит упаковка канала в Telegram.

Название:

– Короткое и передающее суть блога
– В идеале транслирует нашу цель/миссию
– Но загоняться не надо, контент важнее

Идеи для названия:

Кто + о чём или для кого:
– Паша про продажи для экспертов – просто и коротко про то, о чём блог
– Запуски инфопродуктов | Блог Алексея Иванова

Креативная идея:
– Манимэйкинг на фрилансе – из названия сразу ясна суть блога
– Ленивый продюсер – понятно, что скорее всего о том, как зарабатывать на продюсировании, не упахиваясь 24/7

Действие каждый день:
– 10 долларов Баффета
– Идея для stories каждый день
– Стартап дня

Челлендж:
– Аяз и 2047 предпринимателей – отсылка к большой цели и отображение прогресса в названии
– 1 млн долларов с Данилом

Инструменты для аудитории:
– Книги на миллион
– Пресеты для фото


Аватарка:

– Портретное фото на ярком фоне
– Выделяется из остальных аватарок

Примеры аватарок:
Описание:

– О чём этот блог и зачем подписываться на него
– Или ссылка на сайт, анкету на диагностику

Примеры:
Адрес:

Это тот пункт, по поводу которого я рекомендую заморачиваться меньше всего. Адрес моего канала – просто имя + фамилия:
https://t.me/pavelshiriaev

Если для вас эта комбинация свобода, сделайте адрес канала таким. Если уже есть идея для адреса, все равно создайте другой пустой канал и застолбите им адрес с именем и фамилией – пригодится.

Но в любом случае, и в рекламе, и в чатах, и в ботах мы даём не прямую ссылку на канал, а сгенерированную в настройках канала в разделе Пригласительные ссылки. Это позволяет отслеживать подписки с разных источников трафика и понимать, какие площадки работают лучше, а какие хуже.

И поскольку пригласительные ссылки выглядят так:
https://t.me/+xJKGS4jB4PY1Mjhi, адрес вашего канала влиять на продажи не будет.


Пост-знакомство:

Важный элемент, который мы используем непосредственно в воронке продаж. Он стоит в закрепе канала и на него обращают внимание многие новенькие посетители канала. И дальше, перед запуском трафика мы ещё докрутим пост-знакомство так, чтобы он сразу генерировал клиентов.

Сейчас же напишите пост по структуре ниже. Если создаёте канал с нуля, он в принципе может стать первым постом в блоге.

Задача поста – заинтересовать новеньких следить за нашим блогом, продать нашу экспертность и сразу отправить заинтересованных на анкету или в воронку.

Саму воронку мы создадим далее и ссылку на неё добавим в уже опубликованный пост. Сейчас же рекомендую написать пост по структуре ниже:

– Приветствие, давайте знакомиться
– Пару ярких фактов про себя
– Чем занимаешься и опыт
– Что получат подписчик в канале
– Со мной ты сделаешь это и добьёшься этого
– Призыв записаться на диагностику
– Что получит человек, если придёт на созвон


Первые 6 постов:

Если создаём канал с нуля, важно наполнить его 5-7 постами. На пустой канал люди будут подписываться неохотно, но и больше 7-ми постов мало кто будет читать. Поэтому, 5-7 записей перед запуском трафика – оптимальное количество.

На какие темы пишем посты? Ниже идеи для первых 6-ти постов. После уже начинаем ориентироваться на вопросы подписчиков в комментариях и идеи, полученные во время созвонов.
Желательно, к каждому посту добавить фото. Особенно хорошо работают фотографии с состоянием или артефактами, к которым стремится аудитория: на фото мы улыбаемся, выглядим здоровыми и заряженными + а на фоне уютное жильё, классное окружение, кафе, путешествия, качественная одежда, электроника, аксессуары. Как бы всё это не было банально, оно имеет значение и продаёт.


Нюансы:

1. В идеале текстовый контент нужно разбавлять видео кружочками и аудио подкастами. Чем больше форматов контента, тем интереснее подписчикам следить за блогом.

2. Текстовый контент рекомендую публиковать в формате фото+подпись, а не отдельно 2 поста – один с фото и второй с текстом. Но тут есть один нюанс – в стандартной версии Telegram есть ограничение на 512 символов, которые можно добавлять в описании к фото. Выручает премиум аккаунт – с ним можно публиковать подписи до 1024 символов. Если есть возможность, рекомендую подключить его, тогда можно будет делать контент. Если возможности нет, окей, делаем посты в формате отдельно фото + отдельно текст или фото + короткая подпись и после отдельно текст.

3. Подключите в настройках реакции, чтобы люди могли ставить огонечки, пальцы вверх и т.д. на ваших постах. Для этого просто заходим в настройка канала – Реакции – Включаем их и выбираем, какие реакции хотим дать людям возможность оставлять. У меня оставлено 8 реакций, которые я сам периодически прошу поставить – огонь, сердечко, палец вверх и дополнительные. Например, смайл с сердечками вместо глаз для красивого контента из путешествий. Все негативные реакции скрыты.

4. Зайдите в настройки канала и под реакциями в разделе Обсуждения подключите чат. Это нужно для того, чтобы люди могли оставлять комментарии под контентом. Просто нажмите создать новую группу (группа – это и есть общий чат). Напишите название. Оно может быть как с упоминанием вашего имени, например: Чат Павла Ширяева. Или с акцентом на комьюнити, например мой чат называется: Продажи Воронки Трафик. И стараюсь делать так, чтобы чат жил независимо от меня, не был привязан ко мне и моему бренду. Чтобы помимо комментариев к постам люди могли ещё и общаться о маркетинге. В общем, создайте чат, придумайте название, поставьте аватарку и прикрепите его к каналу.

5. Не стремайтесь ставить себе реакции на контент. Особенно, если у вас премиум аккаунт, он позволяет ставить 3 реакции. Опубликовали пост и сразу поставьте реакции, остальным людям будет легче их ставить. Как физически – не нужно кликать правой кнопкой мыши и выбирать смайл, они уже есть в реакциях, остается просто нажать. Так и морально – ставить реакцию или оставлять комментарий первому часто чуточку сложнее, чем присоединяясь к другим. И в принципе чем больше реакций, тем канал выглядит живее и тем лучше в него вовлекаются читатели.


Домашнее задание:

1. Создайте отдельный Google-документ для упаковки Telegram-канала. Откройте доступ к просмотру файла по ссылке.

2. Подготовьте цепляющую аватарку, название и описание, добавьте их в созданный файл.

2. Если создаёте канал с нуля, напишите текст для поста-знакомства, добавьте его в файл.

3. Если создаёте канал с нуля, напишите тексты для 4-х первых постов, добавьте их в файл.

4. Добавьте ссылку на файл в ваш трекинг-лист и напишите мне, чтобы я дал обратную связь.

5. После согласования всех элементов создайте канал, поставьте аватарку, описание, подключите возможность ставить реакции и чат, чтобы люди могли оставлять комментарии под постами.

6. Опубликуйте первый пост, добавьте ссылку на канал в ваш трекинг-лист и напишите мне, чтобы посмотрел на канал и дал обратную связь. А сами пока переходите к следующему уроку;

Made on
Tilda