Стабильное ведение блога
Стабильно вести блог – просто. Правда, это осознание чаще всего приходит только после нескольких месяцев регулярной практики. Поэтому, вам нужно как можно скорее начать вести ваш блог системно и стабильно.

Выполняя задание к предыдущей инструкции, вы создали свой банк идей и сохранили в него идеи для вашего контента. Теперь осталось просто раз в 2-3 дня заходить в этот канал, выбирать один пост и переписывать его под вас, обогащая его вашим опытом, видением и эмоциями.

И чем дольше вы ведёте блог, тем писать становится легче и легче. Когда регулярное ведение блога входит в привычку, мозг начинает генерить идеи для контента постоянно: в душе, в тренажёрном зале, за завтраком, перед сном. Вам остаётся только фиксировать их и закидывать всё в тот же банк идей – канал, куда вы репостите интересные для вас посты конкурентов.

Плюс, чем вы активнее ведёте блог и вкладываетесь в него, тем больше комментариев набирают ваши посты. А комментарии – кладезь идей для контента. В них люди озвучивают свои возражения, сомнения, вопросы. Вы можете выбирать самое интереснее и делать на эти темы контент.

Но когда только начинаешь, хочется иметь структуру. Многим важно понимание, в какой день какой контент делать.

Если понимаете, что вам нужен чёткий график, поставьте себе за правило публиковать посты 3 раза в неделю: понедельник-среда-пятница в 17:00 по Мск.

На старте это бывает очень полезно. Дальше вы скорее всего начнёте делать контент в свободной форме, темпе и режиме, но на старте эффективно поставить ведение блога в рабочее расписание и сделать написание поста для блога одной из ключевых задач на день.

Решите, в какие дни вы будете публиковать посты. В идеале делать 6-8 постов в неделю – в какие-то дни по одному, в какие-то по 2 поста, но на старте можно ограничиться и 2-3.

1. Решите, сколько постов вы будете делать и в какие дни. Можете взять за основу правило: понедельник-среда-пятница в 17:00 по Мск.

2. Забронируйте в своём рабочем календаре время на их создание. Например, каждый понедельник, среду и пятницу с 10:00 до 11:00 вы пишете посты. И ничего другого. Это ваша главная задача.

3. Ну и начините делать контент. Не старайтесь сделать каждый пост идеальным. Блог, который вы ведёте на троечку, будет продавать куда лучше, чем идеальный блог, который вы не ведёте.


О чём писать?

В целом, блог можно вести в свободной форме. Я не сторонник жестких контент-планов. Далее мы перейдём к запускам и там нам понадобится контент-план, в рамках которого вы будете постепенно шаг за шагом транслировать продающие идеи. Сейчас же задача – расписаться, научиться лаконично доносить свои мысли и установить доверительные отношения с подписчиками.

Если в вашей жизни или в работе происходит что-то, что вы хотите осветить в блоге, пишите об этом. Важно писать не только посты, закрывающие возражения, сомнения и продающие нужные идеи, но и просто делиться с подписчиками тем, что вас волнует, триггерит, что вызывает у вас эмоции. Тем, что вы проживаете. Это раскрывает вас как человека.

Пишите о том, что сейчас важно для вас. О том, что вы переживаете. Документируйте ваш путь. Показывайте вашу трансформацию. Такой контент раскрывает вас, цепляет и вовлекает подписчиков.

Если же в моменте писать не о чем, зайдите в банк идей. Посмотрите, что вы можете переписать и адаптировать под себя. Есть ли там что-то, что вызывает у вас эмоции? Что вы хотели бы раскрыть? Или наоборот, есть ли там то, с чем вы не согласны? Напишите об этом.



Как пользоваться базой идей?

В наборе готовые идеи для постов, которые вам нужно адаптировать под вас.

Файл создан в сервисе Notion. Если у вас ещё нет аккаунта в нём, рекомендую создать, т.к. дальше я буду делиться и другими файлами, созданными в этом сервисе.

Перейдя по ссылке, вы увидите подборку моих универсальных идей.

И условно, их можно разбить на 4 вида:

1. Продажа вашего направления.

Постоянно напоминайте подписчикам, почему то, чем вы занимаетесь, это важно. Работаете с мышлением, показывайте, как сильно оно влияет на жизнь. Рассказывайте об исследованиях, о том, что узнаёте в книгах и на обучениях, про влияние мыслей на болезни и здоровье, подавленное и заряженное состояние. Обучаете открытию магазинов на ВБ, показывайте, какой это классный, прибыльный и перспективный бизнес. Прикрепляйте статистику, показывайте рост рынка, показвайте трендовые товары и как на них легко можно зарабатывать.

2. Демонстрация вашего результата.

Здесь нужно небольшое уточнение. Если вы продаёте не через ролевую модель, а через образ специалиста, то можете не давать в блоге акцент на себя. Например, если вы фитнес-тренер, то у вас точно будут лучше покупать, если у вас не пузо, а стиральная доска. Если вы тренер по счастливым отношениям, то у подписчиков будут вопросики, если у вас нет отношений. Но если вы коуч для предпринимателей, то вам не обязательно зарабатывать миллионы и светить ими в блоге. Вы можете давать акцент на клиентов и их результаты, а не на себя.

Но если вы продаёте через ролевую модель, если люди покупают, потому что хотят быть такими же, как и вы, вам однозначно важно постоянно подчёркивать ваш результат.

Что делать, если нет сильного результата? Давать акцент не на деньги, а на состояние. Посмотрите на мой канал. Я пишу не только про деньги, но и про то, как они легко стали мне доставаться в последнее время. Как я чувствую себя стабильно и уверенно. Как я рад тому, чем занимаюсь. Я показываю не только путешествия или шмотки, но и состояние, к которому стремятся мои клиенты. Чтобы показать состояние и подчеркнуть ваши внутренние изменения и трансформацию, вам не нужны деньги.

3. Кейсы и отзывы.

Они подтверждают, что ваша методология работает. Но что делать, если кейсов и отзывов мало?

Первое – вы сами можете быть собственным кейсом. И многие выезжают только на этом. Я сам показываю кейсы в основном только на запуске. Всё остальное время я пишу про свою трансформацию и свой результат.

Второе – вместо кейсов вы можете разбирать теоретические ситуации. Это работает чуть хуже, но тоже работает. Например, описать не кейс психолога, которому вы помогли заработать в 2 раза больше, а написать инструкцию с 5-ю шагами, которые помогут психологу заработать в 2 раза больше. Этим вы захватите внимание нужной вам аудитории, в данном случае психологов, и покажете, что вы знаете, как им прийти к результату.

4. Закрытие возражений, мифов и разбор ошибок.

Если у вас пока нет своего результата и особо нет кейсов и отзывов, то разбор ошибок, мифов и возражений может стать основой для вашего контент-плана.

Помогаете предпринимателям как коуч прокачать мышление и увеличить продажи? Разберите последствия неверно определённой на старте стратегии. Расскажите про ошибки при планировании. Покажите, к чему приводит отсутствие плана, системы и системности. Подсветите, как часто предприниматели страдают усложнением. Покажите, какие есть способы решения этих проблем – и с точки зрения инструментов, типа таск-менеджеров и метода Помодорро, и с точки зрения мышления.

Обучаете открытию магазинов на ВБ? Расскажите, почему не получится запустить свой магазин, смотря бесплатные видео на YouTube. Подсветите, почему идти на старте в сезонный товар – не очень хорошая идея. Подсветите идею, что закупать на старте большую партию товара слишком рискованно.

И лучше всего найти ошибки и возражения помогают продающие консультации. Вы просто в начале разговора спрашиваете у человека, а что он уже пробовал? Что использует сейчас? Какие варианты рассматривает для себя? А какие нет? И почему? Выписываете себе ответы и после на их основе делаете контент.


Все описанные выше категории – экспертный контент. Но я рекомендую постоянно разбивать экспертные посты ситуативным контентом, который помогает устанавливать более доверительные отношения с подписчиками. Такой контент сложно придумывать заранее, поэтому я обычно стараюсь создать подходящую ситуацию в жизни, которую после описываю в блоге.

Плюс, не обязательно идти сверху вниз. Вы можете выбирать любую идеи из файла и раскрывать её, в любом порядке.

Ну и каждые несколько дней я рекомендую в конце одного из постов звать подписчиков прийти к вам на консультацию. Это может быть как полезный пост, так и пост с кейсом или отзывом. Смотрите по ситуации, где приглашение на консультацию будет выглядеть нативно.

И не переживайте, что количество идей в контент-плане ограничено.

Секрет высоких продаж в том, чтобы петь одну и ту же песню постоянно. Меняем немного слова, меняем кейсы, истории, но сама суть идей остаётся постоянной. Каждый день методично закидываем в головы читателей нужные семена, которые однажды прорастут.

Когда у меня был школа по таргету, я пел про то, что таргетированая реклама = свобода, деньги, путешествия, постоянно показывая это на своём примере и примере клиентов. И это прекрасно продавало.

Сейчас то же самое я делаю с наставничеством. Транслирую идею: запустите своё наставничество и вы будете зарабатывать много, получать деньги в лёгкости, будете общаться с классными людьми, путешествовать, покупать себе классные безделушки и жить счастливо.


Получается следующая схема:

– Вы постоянно рекламируете блог – рекламу разберём далее.
– Регулярно ведёте его, вызываете через контент доверие и лояльность.
– Раз в несколько дней нативно зовёте подписчиков на бесплатную консультацию.
– Созваниваетесь и продаёте.

Ну а если с нативных приглашений приходит мало заявок, можно опубликовать прямой продающий пост, в котором вы без заигрываний приглашаете подписчиков на консультацию и рассказываете, что они на ней получат. Такие посты можно публиковать раз в 5-6 обычных потов. Модели продающих постов я рассматриваю в следующей инструкции.

А далее, когда подписчиков станет много, а желающих попасть к вам на консультацию будет больше, чем вы можете их проводить, будет смысл переходить на запусковую модель, но её мы рассмотрим в одном из следующих модулей. Сейчас сосредоточимся на консультациях.
Задание:

1. Начните вести блог стабильно и регулярно. Можете взять за основу правило: понедельник-среда-пятница в 17:00 по Мск. Или адаптировать его под вас. Поставьте в свой рабочий календарь задачу делать контент и выделите под неё время.

2. Скиньте в чат ссылку на ваш блог и напишите, сколько постов в неделю и в какое время вы будете публиковать. Пусть это будет вашей публичной декларацией намерения. Многим данное публично слово помогает придерживаться намеченных планов.

3. Начните публиковать посты и скидывать в наш чат ссылки на них с просьбой дать вам обратную связь. Я и другие участники сможем дать вам рекомендации и взгляд со стороны – насколько ваш контент понятный и цепляющий.

4. Давайте обратную связь другим участникам, которые скидывают ссылки на посты в канал. Насколько вам было понятно, о чём этот пост. Насколько он вас зацепил. Какие эмоции вызвал. Ставьте реакции и пишите комментарии под постами ребят из чата. Давайте поможем другу другу разогнать активность в наших блогах.

5. Ну и если будут вопросы, задавайте их в чате или на созвонах.

Made on
Tilda